Ошибка
  • Невозможно загрузить ленту новостей

О пользе повышенной температуры - «Баня» в домашних условиях

Подробности

А если бани нет под боком? Что делать?

Любой мыслящий родитель, поняв механизмы воздействия больших перепадов температур на организм, сможет смоделировать мини-баню и в городских условиях. Для стимуляции иммунной системы ослабленного ребенка (да и взрослого тоже) можно использовать и меньшие перепады температур. Они тоже дают желаемый результат, только более постепенный, но достаточно действенный, чтобы помочь организму быстрее справиться с заболеванием.

Вот один из способов, которому меня научила Ада Михайловна, когда я лечила свою 7-месячную дочку от бронхита.

«Баня» в домашних условиях

Большая емкость (у меня нашелся пластиковый таз диаметром около 50 см и высотой 35-40 см) устанавливается на табуретке в ванной комнате рядом с ванной. На горячую батарею кладутся хлопчатобумажные штанишки, кофточка, платочек, носочки и байковое одеялко. В комнате приготовлены шерстенное одеяло и разобранная постель.  Для проведения процедуры у вас должен быть помощник.

Подготовка к процедуре

1. В таз наливается горячая вода – 36-37 градусов.
2. В ванну наливается холодная вода – самая холодная, которая есть в кране. (Так как это был март месяц, то водопроводная вода в Москве в это время ниже 10 градусов.) Если вода в кране выше 10 градусов, то лучше в нее высыпать много кубиков льда, которые заранее нужно приготовить в морозилке.
3. На плиту (на огонь) ставится чайник, полный воды. К началу процедуры он должен кипеть.

Сама процедура состоит в следующем

Разденьте ребенка и не торопясь погрузите его по грудь (положение сидя) в таз с водой. Кружечкой поливайте непокрытые части тела, придерживая его другой рукой в полусидячем положении. Когда вы заметите, что малыш раскраснелся от горячей воды (обычно они при этом начинают капризничать),  то его пора вынимать из таза с горячей водой, чтобы затем погрузить в ванну с холодной водой.

1.    Помощник приносит чайник с кипящей водой.
2.    Вы вынимаете ребенка из таза и погружаете в холодную воду по шейку.
3.    А) Вы делаете три проводки вдоль ванны на счет РАЗ-ДВА-ТРИ так, чтобы все тельце ребенка было под водой.
Б) Ваш помощник в это время льет из чайника кипяток в таз с горячей водой ровно столько же по времени, сколько малыш находится в холодной воде, т.е. в течение времени, пока произносится счет РАЗ-ДВА-ТРИ.

Ребенка извлекаете из ванны, а помощник перестает лить кипяток в таз.

Вы тут же (но плавно) погружаете малыша по грудь в горячую воду, а помощника возвращает чайник на огонь.

Назовем этот комплекс действий ОДИН ЦИКЛ.

За всю процедуру нужно сделать три таких цикла. Пока ребенок находится в течение 3-х секунд в холодной воде, вода в тазу повышается на 1-1,5 градуса.
За три цикла мы увеличиваем перепад температур и таким образом повышаем внутреннюю температуру тела и стимулируем иммунную систему и обменные процессы.

Все это мероприятие нужно закончить на погружении в холодную воду! (На те же 3 секунды.)

Тельце ребенка обмокнуть пеленкой (не вытирать насухо!) и быстро одеть (завернуть) в приготовленную сухую, нагретую на батарее, одежду. На голову ребенка обязательно повязать хлопчатобумажную косыночку.

Заключение

При использовании естественных методов помощи организму при каком-либо начинающемся бактериальном или вирусном заболевании мы можем очень быстро помочь ребенку. Причем на столько быстро, что основные симптомы конкретного заболевания (например, ринит – сильный насморк, отит – «стреляет» в ухе, ларингит – боль в горле и т.д.) могут так себя и не проявить. Но не редко бывает, что заболевание «показывает себя». В этих случаях необходимо дополнить лечение другими естественными методами, причем при одних симптомах используются одни средства и процедуры, при других – другие. Об этом подробно рассказывается в книге А.М. Тимофеевой (3), которую полезно иметь в домашней библиотеке каждой семье. В этой статье мы не приводим рецепты, т.к. пришлось бы перепечатать большую часть книжки.

Уточним только, что Ада Михайловна говорит о пользе ингаляций, банок, горчичников и других народных средств, которыми лечили наши прабабушки своих детей, и рекомендует их использовать вместо современных антибиотиков.