Шкала психомоторного развития по Гриффитс - Сводная таблица баллов № 2 (для возраста с 13 месяцев до 2 лет)
- Подробности
- Категория: Здоровье малыша
- Опубликовано 19.10.2012 10:53
- Просмотров: 65456
Сводная таблица баллов № 2 (для возраста с 13 месяцев до 2 лет)
Месяцы |
Сумма баллов |
Месяцы |
Сумма баллов |
Месяцы |
Сумма баллов |
13 |
160-165 |
17 |
200 |
21 |
230-235 |
14 |
170-175 |
18 |
205 |
22 |
240 |
15 |
180-185 |
19 |
210-215 |
23 |
245 |
16 |
190-195 |
20 |
220-225 |
24 |
250-255 |
Оценка психомоторного развития производится по каждой графе, соответствующей возрасту ребёнка. Причём ребёнок может опережать норму развития по графе для своего возраста, тогда выбирается графа и бал из более старшего возраста. И, наоборот, при задержке развития выбирается графа и бал нормы меньшего возраста.
После сложения всех баллов определяется, какого уровня в развитии достиг ребенок. Сравнивается сумма баллов, который он набирает, с баллом, который определен нормативами.
Например, в один год ребенок должен иметь по «моторике» 31 балл, а он достиг только 17 баллов. По графе «социальная адаптация» должен иметь 31 балл, а наш исследуемый достиг только 16 баллов. По графе «слух и речь» 13 баллов, то есть соответствует 5-месячному уровню. По графе «глаза и руки» достиг 19 баллов из возможных 31 балла. И по «способности к игре» в один год набирает 20 баллов из возможных 31 балла.
Итак, ребёнок в возрасте одного года набрал:
Моторика - 17 баллов
Социальная адаптация - 16 баллов
Слух и речь- 13 баллов
Глаза и руки - 19 баллов
Способность к игре - 20 баллов
Общая сумма - 85 баллов из 150-155 возможных баллов. Таким образом, годовалый ребенок по общему психомоторному развитию набрал сумму баллов на возраст 7 месяцев, а по отдельным показателям:
Моторика - соответствует 7-ми месяцам
Социальная адаптация - соответствует 6-ти месяцам
Слух и речь - соответствует 5-ти месяцам
Глаза и руки - соответствует 7-ми месяцам
Способность к игре - соответствует 8-ми месяцам.
По баллам при оценке психомоторного развитии ребенка можно выявить показание к более глубокому исследованию в медико-психолого-педагогическом плане (консультации невролога, детского психолога, воспитателя-дефектолога, логопеда и др.).
Необходимо установить причины отставания ребенка, провести более углубленное исследование, определить адекватные пути развития ребёнка:
1) осмотр и оценка состояния нервной системы неврологом, возможно с рекомендациями по лечебной физкультуре, физиотерапии, лекарственному лечению,
2) оценка педиатром соматического состояния ребёнка (в том числе набирает ли он вес по норме своего возраста, обеспечен ли ребёнок достаточным по количеству и качеству питанием и др.),
3) психолого-педаготическое воздействие и коррекционно-развивающие мероприятия, возможно при помощи психолога, логопеда.
Таким образом, используя шкалу психомоторного развития по Гриффитс, можно выявить отставание определенных функций и спланировать корригирующие меры, направленные на стимуляцию развития данных функций. Для более глубокого изучения детей используются и другие методики: О.В. Баженовой (1986), Ю.А. Лисичкиной (2004), М.Л. Дунайкина (2001) и др. Но у других методик одна сложность использования – больший объём и громоздкость.