Ошибка
  • Невозможно загрузить ленту новостей

Шкала психомоторного развития по Гриффитс - Сводная таблица баллов № 2 (для возраста с 13 месяцев до 2 лет)

Подробности

Сводная таблица баллов № 2 (для возраста с 13 месяцев до 2 лет)

Месяцы

Сумма баллов

Месяцы

Сумма баллов

Месяцы

Сумма баллов

13

160-165

17

200

21

230-235

14

170-175

18

205

22

240

15

180-185

19

210-215

23

245

16

190-195

20

220-225

24

250-255

 

Оценка психомоторного развития производится по каждой графе,  соответствующей возрасту ребёнка. Причём ребёнок может опережать норму развития по графе для своего возраста, тогда выбирается графа и бал из более старшего возраста. И, наоборот, при задержке развития выбирается графа и бал нормы меньшего возраста.

После сложения всех баллов определяется,  какого уровня в развитии достиг ребенок. Сравнивается  сумма баллов, который он набирает, с баллом, который определен нормативами.

Например, в один год ребенок должен иметь по «моторике» 31 балл, а он достиг только 17 баллов. По графе «социальная адаптация» должен иметь 31 балл, а наш исследуемый достиг только 16 баллов. По графе «слух и речь» 13 баллов, то есть соответствует 5-месячному уровню. По графе «глаза и руки» достиг 19 баллов из возможных 31 балла. И по «способности к игре» в один год набирает 20 баллов из возможных 31 балла.

Итак, ребёнок в возрасте одного года набрал:

Моторика - 17 баллов

Социальная адаптация - 16 баллов

Слух и речь- 13 баллов

Глаза и руки - 19 баллов

Способность к игре - 20 баллов

Общая сумма - 85 баллов из 150-155 возможных баллов. Таким образом, годовалый ребенок по общему психомоторному  развитию набрал сумму баллов на возраст 7 месяцев, а по отдельным показателям:

Моторика - соответствует 7-ми месяцам

Социальная адаптация - соответствует 6-ти месяцам

Слух и речь - соответствует 5-ти месяцам

Глаза и руки - соответствует 7-ми месяцам

Способность к игре - соответствует 8-ми месяцам.

По баллам при оценке  психомоторного развитии ребенка можно выявить  показание к более глубокому исследованию в медико-психолого-педагогическом плане (консультации невролога, детского психолога, воспитателя-дефектолога, логопеда и др.).

Необходимо установить причины отставания ребенка, провести более углубленное исследование, определить адекватные пути развития ребёнка:

1)    осмотр и оценка состояния  нервной системы неврологом, возможно с рекомендациями по лечебной физкультуре, физиотерапии, лекарственному лечению,

2)    оценка педиатром  соматического состояния ребёнка  (в том числе набирает ли он вес по норме своего возраста, обеспечен ли ребёнок достаточным по количеству и качеству питанием  и др.), 

3)     психолого-педаготическое воздействие и коррекционно-развивающие мероприятия, возможно при помощи психолога, логопеда.

Таким образом, используя шкалу психомоторного развития по Гриффитс, можно выявить  отставание определенных функций и спланировать корригирующие меры, направленные  на стимуляцию развития данных функций.   Для более глубокого изучения детей  используются и другие методики: О.В. Баженовой (1986), Ю.А. Лисичкиной (2004), М.Л. Дунайкина (2001) и др. Но у других методик одна сложность  использования – больший объём и громоздкость.