Шкала психомоторного развития по Гриффитс - 1-й год
- Подробности
- Категория: Здоровье малыша
- Опубликовано 19.10.2012 10:53
- Просмотров: 54438
Перевод Кешишян Е.С.
1-й год
Месяц жизни |
Моторика |
балл |
Социальная адаптация |
балл |
Слух и речь |
балл |
Глаза и руки |
балл |
Способность к игре |
балл |
1 |
Поднимает подбородок лежа на животе |
1 |
Кратковременно фиксирует взгляд на предмете
|
1 |
Вздрагивает от звуков |
1 |
Следит глазами за ярким источником света |
1 |
Сжимает пальцы исследователя |
1 |
|
Отталкивается ногами от рук исследователя |
2 |
Успокаивается на руках |
2 |
Успокаивается от обращенной к нему речи
|
2 |
Смотрит на кольцо или игрушку |
2 |
Реагирует на родителей генерализованными движениями |
2 |
|
Удерживает вертикально головку несколько секунд |
3 |
Радуется купанию |
3 |
Гулит больше, чем плачет |
3 |
Смотрит на колокольчик, расположенный прямо перед ним |
3 |
Руки тянет в рот |
3 |
2 |
Поднимает головку, лежа на животе |
4 |
Улыбается |
4 |
Слушает колокольчик |
4 |
Прослеживает за колокольчиком в горизонтальном направлении |
4 |
Энергично двигает ручками |
4 |
3 |
Энергично брыкается |
5 |
Узнает мать |
5 |
Гулит, произносит гласные звуки |
5 |
Прослеживает за колокольчиком в вертикальном направлении |
5 |
Реакция на родителей: тянет к ним головку |
5 |
4 |
При купании активно отталкивается ножками |
6 |
Гулит на обращение к нему |
6 |
Ищет глазами источник звука |
6 |
Переводит взгляд с объекта на объект |
6 |
Удерживает палочку |
6 |
|
Поднимает головку лежа на спине |
7 |
Следит глазами за движением человека |
7 |
Слушает музыку |
7 |
Следит за колокольчиком по кругу |
7 |
Играет со своими пальчиками |
7 |
|
Перекатывается с боку на спину |
8 |
Реагирует на взгляд улыбкой или гулением |
8 |
Произносит два и более звука |
8 |
Наблюдает за предметом, подвешенным на веревочке |
8 |
Рассматривает коробку на столе |
8 |
|
Выпрямляет спину в сидячем положении |
9 |
Дружелюбен к незнакомым людям |
9 |
Ищет источник звука, поворачивая голову |
9 |
Сжимает игрушку, когда ее вкладывают в руку |
9 |
Сопротивляется при попытке отнять игрушку |
9 |
|
Поднимает голову и грудь лежа на животе |
10 |
Сопротивляется, когда взрослый тянет; хочет забрать кольцо |
10 |
Громко смеется |
10 |
Взглядом исследует и рассматривает новый предмет |
10 |
Сжимает кубик и удерживает его |
10 |
|
Длительно удерживает головку в вертикальном положении |
11 1 |
Радуется, резвится, когда с ним играют |
11 |
Точно поворачивает головку в сторону звонка |
11 |
Тянется к игрушке и захватывает ее |
11 |
Бьет кубиком по другому |
11 |
Продолжение таблицы
Месяц жизни |
Моторика |
балл |
Социальная адаптация |
балл |
Слух и речь |
балл |
Глаза и руки |
балл |
Способность к игре |
Балл |
4 |
Поднимает головку и плечи в положении на спине |
12 |
Перестает плакать, когда с ним разговаривают |
12 |
Слушает мелодичные звуки |
12 |
Тянет игрушку в рот |
12 |
Отталкивает игрушку |
12 |
5 |
Перекатывается с боку на бок |
13 |
Поворачивает голову в сторону разговаривающего или поющего |
13 |
Гулит и прекращает плакать при звуках музыки |
13 |
Хватает раскачивающуюся игрушку |
13 |
Проявляет интерес к различным коробочкам |
13 |
|
Играет с большим пальцем на йогах |
14 |
Пытается помочь, когда его присаживают |
14 |
Лепечет, обращаясь к человеку, |
14 |
Пытается остановить раскачивающуюся игрушку |
14 |
Берет кубик со стола |
14 |
6 |
Появляется реакция ползания - подгибает коленки |
15 |
Держит ложку |
15 |
Манипулирует колокольчиком |
15 |
Обследует руками стол |
15 |
Держит два кубика |
15 |
|
Сидит со слабой поддержкой |
16 |
Тянется, чтобы его взяли на руки |
16 |
Произносит четыре и более различных звуков |
16 |
Играется с колокольчиком, трясет его и разглядывает |
16 |
Захватывает коробку |
16 |
7 |
Переворачивается со спины на живот и назад |
17 |
Пьет из чашки |
17 |
«Отвечает», когда его зовут |
17 |
Пытается дотянуться и любым способом схватить веревку |
17 |
Манипулирует кубиками, |
17 |
|
Первое появление шаговых движений - танцующее движение |
18 |
Манипулирует чашкой и ложкой |
18 |
Двусложный лепет |
18 |
Следит за падающими предметами |
18 |
Достает и берет предмет |
18 |
|
Усиленно старается ползать |
19 |
Реагирует на свое отражение в зеркале - смотрит в него |
19 |
Кричит, чтобы привлечь к себе внимание |
19 |
Стучит одним предметом о другой |
19 |
Перекладывает игрушку из рук в руки |
19 |
8 |
Сидит сам короткое время |
20 |
Различает знакомых и незнакомых |
20 |
Прислушивается к разговору |
20 |
Следит, когда рисуют на бумаге |
20 |
Бросает один кубик, чтобы взять другой |
20 |
|
Более четкая реакция перешагивания -ставит одну ножку на другую |
21 |
Быстро реагирует на изменение ситуации |
21 |
Издает певучие звуки |
21 |
Прочно удерживает раскачивающееся кольцо |
21 |
Играет сразу двумя предметами |
21 |
9 |
Крутится на месте на полу (более усложненная реакция ползания) |
22 |
Плачет, если убрать игрушку |
22 |
Фразовый лепет - четыре и более слогов |
22 |
«Частичная» специализация -выведение большого и указательного пальцев |
22 |
Мнет бумагу |
22 |
Продолжение таблицы
Месяц жизни |
Моторика |
балл |
Социальная адаптация |
балл |
Слух и речь |
балл |
Глаза и руки |
балл |
Способность к игре |
Балл |
9 |
Может самостоятельно сидеть на полу |
23 |
Пытается держать чашку когда пьет |
23 |
Говорит «ма-ма», «па-па» |
23 |
Захватывает более мелкие предметы (кубики 2x2, шарик) |
23 |
Переворачивает чашку, чтобы найти игрушку |
23 |
|
Пытается ползать вперед и назад |
24 |
Стаскивает шапку |
24 |
Слушает тиканье часов |
24 |
Раскачивает кольцо на веревке |
24 |
Бьет кубиком о стол |
24 |
10. |
Стоит при поддержке |
25 |
Реагирует на свое отражение в зеркале - смеется, играет с ним |
25 |
Качает головой, «да» или «нет» |
25 |
Играет с подвешенными игрушками |
25 |
Стучит двумя кубиками друг о друга |
25 |
|
Хорошо сидит в стуле |
26 |
Машет рукой, говоря «до свидания» |
26 |
Говорит два слова |
26 |
Осознанно бросает предметы |
26 |
Поднимает крышку с коробки |
26 |
11 |
Поднимается сам, держась за что-то |
27 |
Проявляет свою любовь |
27 |
Лепечет предложения |
27 |
Полная специализация большого и остальных пальцев |
27 |
Находит спрятанную игрушку |
27 |
|
Может долго стоять, держась за что-то |
28 |
Берет в рот, сосет свой палец на руке |
28 |
Осознанно играет колокольчиком |
28 |
Может указывать предмет пальцем |
28 |
Пытается вынуть кубик из коробки |
28 |
|
Полноценное ползание на «четвереньках» |
29 |
Осознанно играет с чашкой и ложкой, правильно подносит их ко рту |
29 |
Реагирует на музыку, пение |
29 |
Интересуется заводными игрушками |
29 |
Удерживает три кубика |
29 |
12 |
Переступает самостоятельно по периметру кровати или манежа |
30 |
Отвечает на простые просьбы (типа «дай мне») |
30 |
Длительно лепечет, особенно когда один |
30 |
Может держать карандаш и тыкать им в бумагу, пытаясь рисовать |
30 |
Вынимает кубики из коробки и укладывает их в коробку |
30 |
|
Ходит за ручку |
31 |
Хлопает в ладоши |
31 |
Говорит три слова |
31 |
Калякает на бумаге |
31 |
- |
31 |